002061 - шаблон joomla Joomla

Яркий пример общественного сооружения в кирпичном стиле. Двухэтажное кирпичное здание на подвалах построено в 1896 г. по проекту инж. И.В.Брюханова. В 1898 г. учредитель читальни Е.М.Микифоров передал ее городу. В годы 1-й мировой войны здесь размещался госпиталь, а в 1918-1920 гг. – драматическая студия, организованная видным советским режиссером А.Д.Поповым (1892-1961).

ostrovskogo big 5

А.Д.Попов, народный артист СССР, крупнейший теоретик советского театра, доктор искусствоведения, родился в г. Николаевске Самарской губернии. В 1912 г. поступил в Московский Художественный театр, а в 1918 г., оставив театр, приехал в Кострому для самостоятельной актерской и режиссерской деятельности. В Костроме Попов проявил себя не только как талантливый актер, но и как воспитатель театральной молодежи. Уже в 1918 г. он приступил к набору молодежи в Драматическую студию при губернском отделе народного образования, вскоре студия была преобразована в Театр студийных постановок и перешла в ведение Наркомпроса как автономный передвижной театр. В 1920 г. театр уезжает в Томск, но уже в 1921 г. вновь возвращается в Кострому и размещается в здании городского театра. В 1922 г. Попов вместе с театром уезжает в Ярославль, а затем в 1923 г. возвращается в Москву. Театр после отъезда Попова вернулся в Кострому и просуществовал до 1926 г.

В 1970-е гг. здание было реконструировано и приспособлено для размещения Костромского областного театра кукол, в связи с чем его основной объем, симметричный, с одноэтажными выступами на торцах, был окружен с трех сторон пристройками, стилизованными в духе его первоначальной архитектуры (автор проекта И.А.Толстова). Прямоугольный в плане объем здания, вытянутый вдоль улицы, завершен высокой вальмовой кровлей с ажурным гребнем. С северо-запада к нему примыкает двухэтажный объем парадного входа и четырехгранная островерхая башня с лестницей, возведенные при реконструкции.
Главный фасад в его первоначальной части имеет трехчастную композицию. Его центр, где раньше располагался парадный вход, и фланги выделены массивными лопатками (угловые, в одну оконную ось части достроены при реконструкции). Декор характерен для кирпичного стиля: невысокий цоколь, выявленные кладкой широкие лучковые перемычки окон, значительно более крупных в нижнем этаже, нависающие в верхней части зубчатые языки, спускающиеся из-под простого венчающего карниза, перебитого ступенчатым щипцом в центре и небольшими аттиками на флангах.
Внутри в центре расположен двусветный зрительный зал, вокруг которого в первом этаже группируются фойе, а во втором – кабинеты и служебные помещения. Фойе украшено керамическим панно на театральную тему, в окнах – витражи.