002061 - шаблон joomla Joomla
gubernator01

Дорогие друзья!

Искренне рад приветствовать вас на нашем туристическом портале. Мы приглашаем принять участие в увлекательном путешествии и открыть для себя мир событийного туризма Костромского края. Здесь - рассказы о ярких и необычных маршрутах, масштабных  праздниках, которые ежегодно собирают на Костромской земле сотни тысяч туристов.  Вы узнаете, чем отличается и почему не похож на другие каждый уголок нашей области, какие удивительные легенды передаются из уст в уста.
Уверен, после знакомства с этим ресурсом вы непременно захотите приехать в Костромскую область и увидеть собственными глазами все то, о чем здесь рассказано.
Приглашаем всех в гостеприимный Костромской край!

Губернатор
Костромской области                                                                       С.К. Ситников

Буй

Железная руда, железные кандалы, железная дорога – это тоже свидетельства прогресса. Город Буй Костромской области повествует о том, как время меняет жизнь. Путь Буя – от этапного города до современного железнодорожного узла.

 Когда-то звук кандалов был привычным явлением для маленького уездного города. Город Буй стоял на этапной дороге через Грязовец на Вологду и Соловки. Когда на русский престол взошёл Борис Годунов, дядю будущего царя Василия Шуйского он сослал именно в Буй, в крепостную опальную тюрьму, где тот и «преставился» мученически. Буй в течение многих десятилетий служил местом ссылки.
Железный Борок – один из самых старых населенных пунктов района. Здесь добывали железную руду – отсюда и название. А Железноборовский монастырь, построенный в 1390 году, знаменит тем, что здесь постригли в монахи под именем Григория дворянина Юрия Отрепьева, известного в русской истории как Лжедмитрия I. С железом связана и одна из основных версий названия города Буя. По Далю ножной буй – это кандалы, колодки, а буйна –это свая, или бревно, или коряга посреди русла или судоходного
стержня. Отсюда и название нового предмета, появившегося с развитием судоходства, - буй, или буёк, то есть поплавок на воде, предохраняющий от опасности, и крепится он так же, как ножной буй. Именно эта версия легла в основу герба города Буя. 29 марта 1779 года Бую был пожалован герб: в голубом поле железный якорь с привязанным на золотой веревке буем, обозначающим имя города. Ещё одно значение – и тоже по Далю – храбрый. Люди здесь жили всегда очень храбрые. Строительство железной дороги – новый этап в жизни города. В 1903 году шталмейстер двора Его Величества Владимир Сипягин, имеющий большое имение на территории Буйского уезда, благодаря своим связям и деньгам добился высочайшего решения о
прокладке магистрали Северной железной дороги Волга – Вятка через Буй. В строительстве дороги участвовали тамбовские землекопы, казанские татары, китайцы и даже ачинские ссыльные поселенцы.
Станция и депо открыты в 1905 году, в 1906-м – началось движение поездов, а в 1916 станцию присоединили к Московско-Ярославской-Архангельской дороге, и она стала железнодорожным узлом трех направлений: на запад, восток и север. Город стал развиваться. Население выросло почти в три раза. Появилось ремесленное училище, где готовили слесарей, кузнецов и столяров для железной дороги.
Теперь Буй – город, в который лучше ездить на поезде. Экскурсия начинается сразу, как только гость делает шаг из своего вагона. Локомотивное депо, церковь как составная и почти что главная часть железнодорожного ансамбля, – всё говорит о том, что станция - перевалочный пункт для многого и многих.
Первое открытие – перрон выходит прямо к церкви. Свято-Никольский храм – один из немногих в России, которые настолько близко расположены к железной дороге и фактически являются продолжением железнодорожного ансамбля. Такие церкви строились для того, чтобы пассажиры, выходя из поезда, могли тут же попасть в церковь. Вокзал - тоже гордость буевлян. Здание было построено в 1905 году. Регулярные реставрационные работы позволяют ему оставаться практически в неизменном виде.
Неподалеку локомотивное депо, рядом с которым памятник паровоз Л-2218. Машина была собрана в Коломне в 1953 году, за несколько лет до прекращения выпуска паровозов. Сейчас она выглядит так, как будто только что сошла с завода, хотя действовала несколько лет на пассажирских рейсах.
Всех интересующихся тяжелой техникой ждут в Народном музее истории железнодорожного транспорта станции Буй. Создание паровоза, его технические особенности, история строительства железной дороги, роль железнодорожной ветки для страны в годы Великой Отечественной войны – об этом рассказывают экспозиции музея. Особенное географическое положение Буя, как крупного железнодорожного узла, связываюшего Сибирь и Урал с центральными частями страны, привело к размещению там крупнейших в 41–45-х годах военных складов. Грузооборот складов превысил 80 тысяч вагонов боеприпасов и вооружения, в день в авиационные части и соединения фронтов отправлялось 50–60 вагонов грузов. После знакомства с железнодорожными экспонатами туристов приглашают в одно из самых живописных мест — Старое Городище на стрелке рек Костромы и Вексы. Там, на месте бывшей крепости, воссоздана часть деревянного частокола со сторожевыми вышками, а чуть поодаль находится ротонда, из которой открывается вид на речные просторы. Именно здесь на высоком земляном валу и был основан город с таким звучным названием – Буй. С двух сторон он защищался высокими берегами рек, а с третьей стороны – искусственно вырытым рвом. Так жители защищались от постоянных визитов недобрых поволжских кочевников. Правда, уже в 18-м веке, когда город стал уездным, внешняя опасность миновала, и крепость буйской осады была разрушена. А город стал жить спокойной жизнью.
Самым большим богатством этой местности был лес. В Буе ежегодно продавалось елового и березового леса до 200 тысяч деревьев, 1625 ведер дегтя, 250 ведер смолы. В конце 19-го века здесь даже открылся завод «Хвоя», который занимался выработкой хвойного экстракта для ванн. Продукция участвовала в выставке 1889 года в Париже, где получила гран-при. Бывал в этих местах и император Александр I. По преданию, он остановился на ночлег в только что отстроенном и лучшем тогда в городе доме Федора Оглоблина, которого и наградил царским подарком — перстнем. Одним из главных храмов Буя считается Благовещенский собор. Храм был освящен в 1810 году. Богослужения здесь шли даже в первые годы советской власти, когда имущество собора былобуквально разграблено, а в 1934 году помещения церкви приспособили под пекарню. И только в начале 2000-х здесь возобновились богослужения. Приезжая в Буйский район, верующие туристы непременно посещают Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский монастырь. Он находится в селе Борок, что расположено в 15 километрах к югу от города. Монастырь был основан около 1390 года преподобным Иаковом. Святыня долгое время пользовалась покровительством царских особ. Так, Василий Темный устроил тут штаб-квартиру во время похода на Галич против Дмитрия Шемяки. По преданию, в монастыре жил и был пострижен в монахи Григорий Отрепьев, будущий Лжедмитрий. Между двумя реками, Корегой и ее притоком Кегой, на высоком холме расположилось и старинное село Воскресенье. Летом оно встречает гостей нежным шепотом белоствольных берез, душистым ароматом густых трав, зимой – заснеженными просторами. Буйные краски буйской природы завораживают всех туристов в любое время года. Первая церковь здесь была деревянной, построенной во имя Воскресения Иисуса Христа, она и дала название селу. Внутри церковной ограды – небольшая ухоженная могилка. В ней покоится прах Юлии Валериановны Жадовской, писательницы и поэтессы XIX века. Ее называют «полевым цветком русской поэзии». Необыкновенная судьба была уготована девушке. Рожденная с тяжкими увечьями, жестоко разлученная со своим возлюбленным, Юлия Валериановна, несмотря на все испытания, и даже, как это ни грустно, благодаря им, сумела развить посланный ей свыше дар. Она общалась с Тургеневым, Вяземским, Аксаковым. Ее литературные успехи оценил Белинский. Ежегодно 11 июля, в день ее рождения, в селе Воскресенье проходит областной литературный праздник, собирающий благодарных поклонников ее таланта.